30.06.2022 19:45
Аналитика.
Просмотров всего: 20240; сегодня: 15.

Рейтинг крупнейших российских городов по развитию отельного бизнеса

Рейтинг крупнейших российских городов  по развитию отельного бизнеса

Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие инфраструктуры гостеприимства в крупных российских городах с населением от 250 тысяч жителей, а также в Топ-15 мегаполисов страны. В рамках исследования аналитики сравнили города по насыщенности отелями и гостиницами, санаториями, домами отдыха в расчёте на 10 тысяч жителей. 

Рейтинг крупных городов России по развитию гостиничной индустрии с большим отрывом возглавляет город-курорт Сочи (более 24 гостиниц и санаториев на 10 тысяч жителей). На втором месте Калининград со средним значением 4,2 отеля, на третьем месте Петрозаводск (3 отеля), четвёртое и пятое места занимают Якутск и Улан-Удэ со средними значениями 2,6 и 2,5 отеля.

 

Города, от 250 тысяч жителей

Гостиницы,

отели

Санатории

Дома отдыха

Среднее значение

1

Сочи

63,8

3,9

5,4

24,3

2

Калининград

12,3

0,0

0,1

4,2

3

Петрозаводск

7,8

0,1

1,1

3,0

4

Якутск

6,9

0,6

0,4

2,6

5

Улан-Удэ

6,7

0,2

0,5

2,5

6

Ростов-на-Дону

6,5

0,1

0,5

2,4

7

Тюмень

5,9

0,3

0,5

2,2

8

Иркутск

5,5

0,3

0,8

2,2

9

Мурманск

5,5

0,1

0,7

2,1

10

Сургут

5,7

0,1

0,4

2,1

11

Смоленск

5,3

0,4

0,4

2,0

12

Таганрог

4,9

0,5

0,5

2,0

13

Кострома

4,8

0,6

0,5

2,0

14

Казань

5,2

0,3

0,3

1,9

15

Томск

4,7

0,3

0,3

1,9

Количество отелей, санаториев и домов отдыха на 10 тысяч жителей в крупных городах России.

 

Замыкают рейтинг крупных городов по развитию гостиничной инфраструктуры населённые пункты с общим количеством 1 и менее одного отеля на 10 жителей (ТОП-15 городов с наименее развитой гостиничной инфраструктурой): Комсомольск-на-Амуре, Орёл, Грозный, Волжский, Нижний Тагил, Стерлитамак, Ижевск, Москва, Ульяновск, Рязань, Челябинск, Махачкала, Кемерово, Липецк, Курск.

Не входят в ТОП-15 крупных городов с наименее развитой гостиничной инфраструктурой, но при этом имеют не более одного отеля на 10 тысяч жителей (среднее значение): Уфа, Новокузнецк, Владикавказ, Череповец.

Среди российских мегаполисов наиболее развита гостиничная инфраструктура в Ростове-на-Дону (2,4 отеля на 10 тысяч жителей), Казани (1,9), Волгограде (1,7), Самаре (1,6) и Нижнем Новгороде (1,6).

Меньше всего гостиниц, санаториев и домов отдыха в Москве и Челябинске (менее 1 отеля на 10 тысяч жителей), Уфе (1), Омске (1,1) и Новосибирске (1,1).

 

 

Крупнейшие города

Гостиницы,

отели

Санатории

Дома отдыха

Среднее значение

1

Ростов-на-Дону

6,5

0,1

0,5

2,4

2

Казань

5,2

0,3

0,3

1,9

3

Волгоград

4,2

0,3

0,7

1,7

4

Самара

3,9

0,4

0,6

1,6

5

Нижний Новгород

4,3

0,1

0,3

1,6

6

Красноярск

3,5

0,2

0,6

1,4

7

Пермь

3,2

0,3

0,5

1,3

8

Екатеринбург

3,5

0,2

0,2

1,3

9

Санкт-Петербург

3,7

0,1

0,2

1,3

10

Краснодар

3,4

0,0

0,1

1,2

11

Воронеж

3,0

0,1

0,4

1,2

12

Новосибирск

2,9

0,2

0,4

1,1

13

Омск

2,9

0,2

0,3

1,1

14

Уфа

2,4

0,3

0,3

1,0

15

Челябинск

2,1

0,2

0,4

0,9

Количество отелей, санаториев и домов отдыха на 10 тысяч жителей в крупнейших городах России. 

«В рейтинг крупных российских городов по развитию туристической инфраструктуры попали только два мегаполиса Ростов-на-Дону и Казань. При этом, конечно, нужно понимать, что в мегаполисах из-за большого количества его жителей практически невозможны двузначные средние значения концентрации отелей. Например, в общепризнанной столице туризма Большом Париже, судя по открытым данным, около 2,8 отелей на 10 тысяч жителей. К таким значениям из российских городов миллионеров приблизился Ростов-на-Дону, чуть дальше – Казань. Интересно также сравнить статические данные Сочи с другими крупными городами. Изначальное позиционирование города как курорта, а также проведение Олимпиады в 2014 году дало Сочи огромное преимущество в развитии гостиничной индустрии, это безусловный лидер в нашей стране. Мы бы не хотели, чтобы наш рейтинг расстроил жителей и гостей городов, где значения ниже, скорее – этот список – ориентир для развития туристических направлений внутри страны. Есть лидеры, есть города с большим потенциалом, который можно реализовать, развивая внутренний туризм», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин. 

Текст новости на официальном сайте и другие темы исследований: https://www.marketing-logic.ru/news

Пресс-служба Marketing Logic, marketing-logic.ru, +7 999-235-00-20, pr@marketing-logic.ru

Telegram: https://t.me/mlrussia

Marketing Logic – российская высокотехнологичная компания, реализующая проекты по всей стране. Мы помогаем управлять бизнесом на основе анализа данных и больших объёмов информации (Big Data). Команда Marketing Logic использует и разрабатывает самые современные решения и инструменты и предлагает услуги разного уровня сложности от анализа локаций и целевых групп до комплексной оптимизации сети, роста продаж и управления отношениями с клиентами.

Наши специалисты изучают рынок, расположение объектов, оценивают потенциал и cost-benefit

конкретных действий для различных отраслей в направлениях стратегического менеджмента, маркетинга, продаж, продуктов, персонала и клиентов. Мы разрабатываем индивидуальные георешения, используем передовые технологии обработки данных и анализа и гарантируем результат нашим клиентам.

Отраслевой опыт и экспертиза. У нашей команды многолетний опыт работы в банковской отрасли и страховании, розничной торговле и в международном консалтинге.

Уникальная витрина данных. Мы собрали и актуализировали более 5000 метрик, имеющих пространственную привязку, для 750+ городов России.

Алгоритмы и технологии. Мы разработали уникальные алгоритмы и технологии, позволяющие строить детальные пространственные модели и проводить высоконагруженные вычисления.

Инструменты визуализации. Для наглядной демонстрации результатов работы мы создали геоинформационную систему «Атлас», которая позволяет в интерактивном режиме работать с данными.

Среди клиентов компании: Банк «Открытие», НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи, Росгосстрах, Альфа-Банк, ВТБ, Инвитро, DPD Россия, Росбанк, Магнит, Спортмастер.


Ньюсмейкер: Marketing Logic — 40 публикаций
Сайт: www.marketing-logic.ru/news/56
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...