Сегодня суббота, 04.04.2020: публикаций: 445
Мероприятия. Опубликовано 07.10.2019 13:37  Просмотров всего: 1374; сегодня: 5.

Что обсудили участники БМСО-2019?

Что обсудили участники БМСО-2019?

STEM-компетенции, «Точки роста», архитектура школы: что еще обсудили участники БМСО-2019.

Мероприятие объединило родителей, школьников и студентов, педагогов, директоров школ, представителей органов управления образованием и бизнеса. Партнером салона стала Группа компаний «Просвещение».

Содержание и перспективы национального проекта «Образование» в Иркутской области, будущее технического и технологического образования, профориентация школьников и студентов, soft skills лидера, «Точки роста» как новая экосистема образования, STEM-компетенции детей — эти и другие вопросы обсудили на Байкальском международном салоне образования.

Генеральным партнером системы образования Иркутской области и партнером БМСО-2019 выступила Группа компаний «Просвещение». Руководитель проектов «Академии «Просвещение» Александр Мерщиев на панельной дискуссии «Как и зачем делать традиционное школьное пространство современным» обратил внимание на новые архитектурные подходы к организации пространства школы, в том числе открытость и мобильность. Специалисты обсудили, какие новые формы проведения учебных занятий появляются, когда меняется архитектура, и как взаимодействуют участники образовательного процесса в новых условиях.

Также участники салона поговорили об инженерной проектной деятельности школьников в системе общего образования. Они поделились опытом внедрения детских проектов в сектор реальной экономики. В данном случае, считают специалисты, задача образовательной организации — наладить взаимодействие с другими учебными заведениями, в том числе и с высшими, а также с предприятиями своего района. Тогда работа над проектом станет для школьника более осмысленной.

В панельной дискуссии, посвященной детским инженерным проектам, принял участие ведущий методист «Просвещения» Олег Литвинов. Он обратил внимание на разрыв в спросе промышленности на инженеров и кадровом предложении. Это значит, что необходимы изменения в самой системе образования. Модель инженерного образования должна включать несколько этапов. В 1–4 классах это вводный курс для развития у ребенка опыта наблюдения за природой и умения исследовать явления окружающего мира с помощью простых инструментов. В 5–9 — этап формирования первоначальных конструкторско-технологических знаний, а в 10–11 — профориентационный. Программу инженерного образования можно разделить на модули естественно-научных исследований, инженерной графики и 3D-моделирования, автоматизированных технических систем и 3D-прототипирования.

БМСО-2019 проходил в Иркутске с 3 по 5 октября. Он объединил родителей, школьников и студентов, педагогов, директоров школ, представителей органов управления образованием и бизнеса. Профессионалы поделились опытом и представили современные образовательные практики, а гости смогли больше узнать об образовательных организациях и посетить мастер-классы.

Важными темами для участников мероприятия также стали задачи регионального проекта «Молодые профессионалы», потенциал сетевого взаимодействия школ, предпринимательское образование, формирование навыков безопасного поведения. Московские педагоги рассказали коллегам о моделях смешанного обучения — образовательной технологии, совмещающей преподавание с участием учителя с онлайн-обучением. Последнее позволяет ребенку самому выбирать, какое именно задание делать в текущий момент, а учителю — сосредоточить внимание на детях, которым нужно больше времени на освоение программы.

5 октября на салоне прошел семейный день: для родителей провели тренинги, а также консультацию по речевому развитию ребенка. А студенты и абитуриенты в этот же день смогли посетить практикум «Soft skills лидера» и узнать, какие навыки нужны, чтобы стать высококвалифицированным руководителем.

Тематические сайты: Научно-техническое творчество, Образование
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты столиц субъектов РФ: Иркутская область - Иркутск

Ньюсмейкер: Издательство Просвещение — 137 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: prosv.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос